Есть вопрос?
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Оценка сходства товарных знаков с учетом региона

12 апреля 2018

Спор о смешении товарных знаков

Определение Верховного суда РФ от 05.12.2017 г. по делу № СИП-718/2016.

Суть спора по делу о сходстве товарных знаков

Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления охраны товарному знаку по причине его сходства до степени смешения с ранее зарегистрированными знаками и способностью ввести потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.

Поддержав доводы заявителя, нижестоящие суды обязали Роспатент повторно рассмотреть возражение Общества. Верховный суд решения нижестоящих судов отменил, дело направил на новое рассмотрение.

Мотивировка решения о смешении товарных знаков

1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц (пп.2 п.6 ст.1483 ГК РФ).

При выявлении сходства до степени смешения обозначений учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг (п. 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утв. Президиумом ВС РФ 23.09.2015 г.).

2. Угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же юридическому лицу.

При этом вероятность смешения зависит от степени различительной способности (известности, узнаваемости) товарного знака, а также от тождественности или однородности товаров, в отношении которых сравниваемые обозначения используются.

3. На высокую различительную способность знака влияет его широкое и длительное использование на определенной территории.

Истец и правообладатель спорного товарного знака осуществляют предпринимательскую деятельность в разных регионах, что также влияет на оценку возможности смешения их деятельности в глазах потребителей.

4. Нижестоящие суды не дали надлежащей оценки вышеуказанным обстоятельствам, не проанализировали сравниваемые товарные знаки по всем признакам, предусмотренным для установления сходства обозначений, не установили угрозу их смешения с учетом вышеизложенного.

Комментарии по делу о смешении товарных марок

1. Осуществление конкурентами деятельности в различных регионах препятствует смешению их деятельности потребителями.

Таким образом, регион деятельности правообладателя/заявителя также должен учитываться при установлении возможности смешения сравниваемых товарных знаков.

2. Оценка сходства торговых марок производится с точки зрения среднего «рядового» потребителя.

3. Также значимым фактором для запрета регистрации на основании пп.2 п.6 ст.1483 ГК РФ является тождественность или однородность товаров, для которых используются спорные обозначения.

Товарный знак

Другие новости

Реальные кейсыГорячие новостиСтатьи по темеОтветыДля разработчиковДля дистрибьюторовДля интернет-сервисовДля веб-студийДля стартаповБаза документовРегистрация товарного знакаРегистрация программ для ЭВМСоставление договоровЮридические консультацииАбонентское обслуживаниеО проектеКонтактыКарта сайта
© ИП Селиванов В.В., 2006–2024 Правовая информация