Возмещение затрат на международную регистрацию
15 марта 2017
Не секрет, что международная регистрация любого объекта интеллектуальной собственности (будь то товарный знак, изобретение и т.д.) требует от заявителя существенных финансовых вложений.
Особенно обременительными такие вложения являются для субъектов малого бизнеса и молодых компаний.
Для помощи предпринимателям, желающим выйти на международный рынок, была разработана программа по возмещению затрат, связанных с международной регистрации.
Порядок предоставления таких субсидий был утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 №1368.
Итак, компании могут быть возмещены (понесенные не ранее 01.01.2016 г.) расходы на:
(1) услуги, связанные с подготовкой, подачей и дальнейшим делопроизводством по международной или зарубежной заявке на патент;
(2) оплату пошлин, связанных с подачей и рассмотрением международной или зарубежной заявки на патент;
(3) оплату пошлин за выдачу патента и поддержание его в силе в течение первых 3х лет;
(4) подготовку, подачу и делопроизводство по международной заявке на товарный знак по Мадридской системе;
(5) оплату пошлин для получения международной регистрации ТЗ (по Мадридской системе).
Однако следует обратить внимание, что в 100% размере возмещаются только фактически понесенный затраты на оплату пошлин, иные расходы возмещаются в размере 70%, но не более установленных предельных значений субсидий.
Организация (компания, зарегистрированная на территории России и производящая товары и услуги с использованием объектов интеллектуальной собственности) для получения возмещения необходимо предоставить в АО «Российский экспортный центр» (далее по тексту – РЭЦ), который назначен агентом Правительства по предоставлению субсидий, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии;
2) выписку из ЕГРЮЛ;
3) справку (с подписью руководителя компании), содержащую сведения о:
• отсутствии иностранного участия (не > 50%);
• отсутствии задолженности перед бюджетом,
а также обязательство вернуть полученную субсидию, в случае передачи объекта интеллектуальной собственности иностранному лицу;
4) справку из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом;
5) платежки и иные документы, свидетельствующие о фактически понесенных затратах на международную регистрацию;
6) безнес-план и иные документы, обосновывающие целесообразность международной регистрации.
2) выписку из ЕГРЮЛ;
3) справку (с подписью руководителя компании), содержащую сведения о:
• отсутствии иностранного участия (не > 50%);
• отсутствии задолженности перед бюджетом,
а также обязательство вернуть полученную субсидию, в случае передачи объекта интеллектуальной собственности иностранному лицу;
4) справку из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом;
5) платежки и иные документы, свидетельствующие о фактически понесенных затратах на международную регистрацию;
6) безнес-план и иные документы, обосновывающие целесообразность международной регистрации.
Таким образом, указанные меры поддержки призваны содействовать российским экспортерам в выводе их продуктов на международный рынок.
Готовое решение для вашего бизнеса
Оформление прав на торговую марку в России и за рубежом